Ремонт радиатора автокондиционера .

Сложно представить современный автомобиль без кондиционера. Это устройство не только помогает создавать в салоне комфортные условия в жаркую погоду, но и понижает влажность, убирает неприятные запахи, защищает от пыли. Кондиционер имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому иногда его детали могут выходить из строя, чаще всего это радиатор.

Причины поломки радиатора кондиционера

Радиатор в кондиционере имеет и другое название — конденсатор. Эта деталь обеспечивает создание потока хладагента через полые трубки, из которых он состоит. Трубки радиатора обычно сделаны из алюминия или другого металла, имеющего высокую теплопроводность. Во время прохождения по ним хладагента они охлаждаются и проходящий через радиатор поток воздуха также охлаждается. Чтобы увеличить площадь радиатора и соответственно эффективность его работы, на трубки устанавливают пластины.

Причины поломки радиатора кондиционера:

• механические повреждения (трещины, разрыв);
• засорение трубок. В машине кондиционер работает всего 4–5 месяцев, а остальное время простаивает, поэтому его трубки засоряются пылью и грязью;
• коррозия. На элементы системы попадает влага, на неё негативно действуют высокая и низкая температура, её перепады;
• потеря эластичности уплотнительных элементов. Это также связано с тем, что автокондиционер работает в сложных условиях.

Характерные признаки неисправности радиатора

Перед тем как полностью выйдет из строя радиатор кондиционера, появляются определённые признаки, указывающие на его поломку. Необходимо обращать внимание на все изменения в его работе и вовремя предпринимать необходимые действия.

Признаки, указывающие на поломку радиатора:
• посторонний шум, исходящий со стороны кондиционера, он может указывать на резгерметизацию радиатора и выход из него хладагента;
• оборудование начинает плохо охлаждать салон;
• в салоне появляется сырость и неприятный запах;
течь хладагента.

Если появился хотя бы один из описанных признаков, необходимо провести осмотр и диагностику кондиционера.

Стоит ли проводить ремонт радиатора своими руками

При появлении поломок, связанных с радиатором, в большинстве случаев можно справиться с ними самостоятельно. Когда нет времени или соответствующих навыков, придётся обращаться в специализированный сервис. Всё будет зависеть от вида и размера повреждения. При проведении ремонта своими руками надо будет приобрести в автомагазине специальный состав, который засыпается или заливается внутрь. Стоимость таких средств порядка 80–300 рублей. Популярные жидкие и сыпучие герметики для ремонта радиатора изнутри:

• BBF;
• Liqui Moly;
• Gunk;
• K-Seal;
• Hi-Gear;
• ABRO;
• Fillinn.

Для ремонта радиатора снаружи используется эпоксидный или герметик. Герметик наружного применения ещё называют холодной сваркой.

Если повреждение серьёзное, то самостоятельно устранить поломку сможет не каждый водитель. В таких случаях придётся обращаться в специализированные сервисы. Здесь за ремонт радиатора надо будет заплатить 2–5 тыс. рублей.
Быстрые способы заделать трещины

Радиатор можно отремонтировать несколькими способами. Если повреждение на нём небольшое, то есть два быстрых, простых и доступных варианта, которые можно применять в домашних условиях. Для того чтобы была возможность хорошо осмотреть радиатор и определить место поломки, придётся снять его с автомобиля. Делать это надо аккуратно, чтобы во время демонтажа дополнительно не повредить радиатор. Работать лучше в перчатках, так как можно пораниться об острые края пластин радиатора.

Использование герметика

При небольших повреждениях радиатора можно выполнить его внутренний ремонт. Для этого в автомагазине надо приобрести специальный герметик, который продаётся в виде порошка, например, ABRO.

Порядок внутреннего ремонта радиатора:
Снимают радиатор и хорошо его просушивают.
Засыпают в него порошок и заливают воду, нагретую до температуры, указанной в инструкции. Взаимодействуя с водой, порошок разбухает и полностью закрывает все мелкие трещины в радиаторе;
Сливают воду через время, указанное в инструкции к используемому средству;
Продувают радиатор сжатым воздухом и хорошо его просушивают, чтобы удалить всю воду.

Недостаток такого ремонта в том, что в радиаторе остаются непрореагировавшие частички герметика, которые могут попасть в систему, отчего она забивается. Обычно это происходит при покупке дешёвого и некачественного средства. При его выборе надо обращать внимание не только на цену, но и на производителя, а также отзывы об этом герметике других пользователей.

Использование эпоксидного клея или холодной сварки

Заделать маленькие и даже большие повреждения на радиаторе можно и снаружи. Для этого обычно используют эпоксидный клей. Порядок ремонта будет следующим:
Зачистка повреждённого места. Для этого используют наждачную бумагу.
Подготовка латки. Её делают из листа жести так, чтобы латка полностью перекрывала повреждённое место.
Нанесение клея и фиксация латки.

Хотя этот способ ремонта и требует много времени для полного застывания клея, но результат получается отличный, и трещины надёжно заделываются. Вместо клея можно использовать холодную сварку, в этом случае латка не нужна, так как повреждение заделывают только этим составом.

Сложный случай — применение сварки

Если на корпусе радиатора выявлено большое повреждение, то для его устранения может использоваться сварка или пайка. Для выполнения указанной работы надо иметь специальные навыки и оборудование. Так как радиатор алюминиевый, то применяется аргонная сварка или газодинамическое напыление.

Порядок выполнения работ:
Подбор присадочного материала, делают это с учётом того, из чего сделан радиатор.
Обезжиривание повреждённого места.
Заваривание или запаивание трещины.

Чтобы радиатор не повреждался коррозией, все его металлические части рекомендуется периодически обрабатывать специальными аэрозолями.

Очистка радиатора и проверка результатов

После того как радиатор кондиционера был отремонтирован и он установлен на автомобиль, надо обязательно выполнить очистку системы кондиционирования.

Порядок очистки:

• Подготовка необходимых материалов. Для этого приобретают специальную пену, которая выпускается в аэрозольных баллончиках.
• С дренажного патрубка снимают гибкий шланг. Обычно он находится внизу за пластиковой панелью.
• Шланг от очистителя подключают к дренажному патрубку и тянут его вверх до самого упора.
• Готовят ёмкость для сбора пены. После этого заводят мотор, и включают кондиционер. Чтобы пена прошла по всей системе, кондиционер должен поработать 10–15 минут. Пену собирают, после чего утилизируют.

После очистки системы всё собирают в обратной последовательности, заправляют систему и проверяют её работоспособность.

Если поломка радиатора кондиционера произошла из-за его механического повреждения, то ремонт можно выполнить, используя один из описанных способов. В случае его повреждения коррозией лучше выполнить замену, так как после ремонта через некоторое время снова появятся новые трещины и дыры.

Москва ,м.Окская , Рязанский пр-т д.53 1-ый этаж , в конце здания АВТОЗАПЧАСТИ
+7 (495) 798-88-12
Каталог