Признаки неисправности подшипника ступицы колеса.

При эксплуатации автомобилей с пробегом 100 000 км + возрастает риск выхода из строя элементов подвески. Во время движения необходимо прислушиваться к работе всех систем и немедленно реагировать на появление посторонних звуков.

В этой статье я расскажу, как можно определить неисправность подшипника ступицы колеса легкового автомобиля.

Существует несколько явных признаков, это свист и гул при движении, а также значительный нагрев колесного диска. В моем случае не было свиста и нагрева, а гудящий звук появлялся в определенных диапазонах скоростей, при 70 км/час и свыше 100 км/час.

Одной из первоначальных версий появления постороннего звука была некорректная работа трансмиссии, поскольку незадолго до появления гула производилась частичная замена масла в АКПП, при которой существует вероятность загрязнения фильтрующего элемента с последующим падением давления жидкости в трансмиссии. Однако никаких нареканий на работу коробки не возникло, передачи переключались плавно, при изменении ступеней посторонних звуков не наблюдалось.

Следует отметить довольно низкий технический уровень обслуживания в профильном официальном сервисном центре. Вместо комплексной диагностики и поиска неисправности, мне предложили произвести сброс настроек автоматической трансмиссии программным методом. Создалось впечатление, что официальные сервисные центры обслуживают только новые автомобили, а ремонтируют мелкие поломки.

В результате длительных поисков и телефонных переговоров, был выбран автосервис, имеющий в своем штате необходимых квалифицированных специалистов. Предварительно прослушав запись постороннего гула с видео регистратора, специалисты решили начать поиск источника гула с вращающихся элементов подвески. Для этого автомобиль вывесили на подъемнике. Методом поочередного раскручивания ведущих колес двигателем, была выявлена неисправность подшипника ступицы правого переднего колеса, который издавал монотонный гул и препятствовал свободному инерционному ходу при вращении.

Замену детали также производили работники этого сервисного центра. Немного омрачила ситуацию высокая цена на запчасть, который предложил автосервис. Пришлось потратить дополнительное время на поиск и покупку подшипника с ремонтным комплектом в магазине автозапчастей, но 30% экономия денежных средств стоила этого.

После замены вышедшего из строя элемента, посторонний гул пропал, и АКПП решили не диагностировать.

Выводы:

- в процессе эксплуатации автомобиля прислушивайтесь к работе всех систем, автомобиль самостоятельно Вам "подскажет" о возникшей проблеме;

- не ищите сразу неисправность в "сложном", отработайте очевидные и мало-затратные причины;

- не паникуйте и не бегите с проблемой в ближайший сервис, наберите информацию о возможностях, наличии необходимых мастеров, почитайте отзывы, поговорите по телефону, посоветуйтесь со знакомыми автовладельцами;

- во время выполнения диагностических и ремонтных работ находитесь по возможности на месте ремонта и контролируйте процесс, не стесняйтесь задавать вопросы специалистам;

- не спешите соглашаться на запчасти, предлагаемые мастерской, как правило они имеют наценку от 100 до 200%, в настоящее время достаточно много специализированных магазинов ,и Вы без труда сможете выбрать оптимальный вариант по соотношению цена-качество.

Москва ,м.Окская , Рязанский пр-т д.53 1-ый этаж , в конце здания АВТОЗАПЧАСТИ
+7 (495) 798-88-12
Каталог