Особенности тормозной системы .

Тормозная система – это один из важнейших узлов автомобиля. Она отвечает за остановку транспортного средства и обеспечивает безопасность во время движения. При обнаружении неисправности в работе тормоза следует установить причину проблемы и заменить сломанные детали. Но при этом нужно особенно тщательно отнестись к выбору запчастей тормозной системы. Они должны отличаться качеством и надежностью. Только в этом случае автомобиль сможет нормально функционировать.

Строение тормозной системы
Упрощенно автомобильная тормозная система состоит из:
• колодок;
• тормозного цилиндра заднего колеса;
• трубопровода передних и задних колес;
• педали тормоза;
• штока с поршнем;
• тормозного бачка и т.д.
Этот механизм нужен для создания тормозного момента и регулировки скорости движения, а также его последующей остановки в случае необходимости. Его принцип работы основывается на использовании сил трения. Конструктивно все тормозные механизмы можно разделить на дисковые и барабанные. Они отличаются друг от друга характером строения.
В барабанных механизмах в качестве статичной детали используется тормозной барабан. При этом движущиеся элементы представлены в виде тормозных колодок с накладками. К преимуществам барабанных тормозов можно отнести:
• большой ресурс (комплектующие редко требуют замены);
• наличие дополнительной защиты всех деталей (они закрыты от попадания различных вредных веществ, влаги и солей);
• высокую устойчивость к резкому изменению температур в системе.
Дисковые тормоза состоят из вращающегося диска и статичного суппорта с тормозными колодками. Они считаются более эффективными (по сравнению с барабанными). Дисковые тормозные системы легки в эксплуатации и ремонте, им нужно мало времени на срабатывание, и их них может быстро удалиться влага.
И барабанный, и дисковый механизм находится под управлением привода. В транспортных средствах представлены приводы следующих разновидностей: гидравлический, механический, пневматический, электрический и комбинированный (гидропневматический или пневмогидравлический). Но чаще всего встречаются механический и гидравлический приводы.
Обычный механический привод представляет собой конгломерат различных тросов и рычагов, которые преимущественно используются в системе стояночного тормоза. При этом гидравлический привод является наиболее популярным. В тормозную систему с любым приводом могут быть включены любые дополнительные электрические элементы и электронные системы (Brake Assist System, антиблокировочная система, усилитель торможения и т.д.).
Детали, обеспечивающие качественное торможение транспортного средства, должны быть исправны. Перед началом эксплуатации автомобиля следует тщательно проверить работу всех конструкций. От правильно проведенного ежедневного ТО зависит безопасность на дороге. Проверку тормозной системы нельзя игнорировать в любое время года вне зависимости от внешних условий и наличия свободного времени.

Принцип работы тормозов
Тормозная система любых автотранспортных средств работает по единым принципам. Ее функционирование происходит следующим образом:
• при нажатии на тормозную педаль продуцируется усилие, передаваемое к вакуумному усилителю;
• после этого усилие увеличивается и направляется в главный тормозной цилиндр;
• поршень активно нагнетает жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводный механизм , благодаря чему увеличивается давление в тормозном приводе;
• затем нажатие на педаль повышает давление жидкости, что обеспечивает аккуратное и качественное срабатывание тормозных механизмов;
• опускание педали тормоза возвращает ее в начальное положение за счет действия возвратной пружины.
Поскольку тормозная жидкость в системе выполняет большое количество действий, она нуждается в своевременной замене. Периодичность замены тормозной жидкости определяется характером ее эксплуатации.

Признаки неисправности тормозов
Слишком маленький свободный ход педали тормоза может говорить о заедании колесного цилиндра. Также на эту неполадку указывает увеличение расхода топлива и быстрый износ тормозных колодок. Если свободный ход уменьшается при нажатии на педаль, это указывает на наличие воздуха в системе (его нужно удалить). Большой ход тормозной педали указывает на увеличенные зазоры в механизме и нарушение герметичности всей системы.
Если при торможении педаль тормоза сильно вибрирует, нужно проверить тормозные диски. Такой признак указывает на их коробление. В этом случае необходимо заменить оба диска. Если при торможении автомобиль начинает тянуть в сторону, следует проверить колесные цилиндры. В зависимости от характера и степени повреждения цилиндры придется ремонтировать или полностью менять на новые. При появлении стука в передней подвеске (обычно он возникает во время движения и пропадает при торможении), требует максимально сильно затянуть болты крепления суппорта.
Любые неполадки в работе автомобиля требуют детального рассмотрения. От этого зависит безопасность на дороге. Если водитель самостоятельно не может понять причину неисправности, ему следует найти автосервис и обратиться к профессиональным механикам. Специалисты определят характер поломки и скажут, какие именно запчасти тормозной системы нужно заменить, чтобы машина снова стала работать в привычном режиме.

Комплексный уход за тормозной системой
Чтобы минимизировать риск поломки деталей тормоза, за узлом нужно тщательно следить и ухаживать. Нельзя пренебрегать ежедневным техническим осмотром всего механизма. Своевременно обнаруженная поломка позволит избежать серьезного капитального ремонта транспортного средства. В стандартный перечень работ по уходу за тормозной системой можно включить следующие работы:
• регулярный контроль уровня тормозной жидкости;
• замена изношенных деталей (в большинстве случаев подлежат замене колодки и диски);
• замена рабочей жидкости;
• прокачка гидравлического привода (она нужна для полноценного удаления воздуха из системы);
• регулировка ручного тормоза и т.д.
Диагностику тормозов каждый автовладелец может произвести самостоятельно. Периодичность проверок зависит от характера эксплуатации транспортного средства, его возраста, общего состояния и качества запчастей тормозной системы (аналоговые комплектующие выходят из строя быстрее оригинальных, поскольку для их производства используются менее качественные материалы). Также можно обратиться в специализированный автосервис и получить подробный отчет относительно состояния машины.

Москва ,м.Окская , Рязанский пр-т д.53 1-ый этаж , в конце здания АВТОЗАПЧАСТИ
+7 (495) 798-88-12
Каталог