В связи с геополитической ситуацией цены на компоненты для автомобилей сильно выросли. Из-за этого у страховщиков и автолюбителей появились большие проблемы, связанные с ремонтом. Представители страховых компаний признают проблему дефицита деталей для автомобиля и вынуждены рассматривать несколько вариантов для ее решения.
Однако какие решения будут рассматривать представители страховых компаний и чего ожидать владельцам страховки ОСАГО?
Ремонт деталей
Вместо замены деталей страховщики займутся их ремонтом. Этот вариант поможет страховым компаниям не получать штрафы за своевременный ремонт автомобилей. Заключив договор с автосервисами и дилерскими центрами, они отчасти решают проблему долгой доставки компонентов из-за нарушения логистических цепочек, а также невозможности заказать некоторые детали.
Клиентам “Ингосстрах” вовсе сообщили о том, что за самостоятельно купленные им детали компания готова возместить денежные средства соответственно ценам на них.
Если решение о покупке деталей за свой счет с последующим возмещением средств автолюбители восприняли относительно нейтрально, то решение страховщиков ремонтировать детали даже с учетом гарантии на них вызывает у клиентов возмущение, поскольку пользоваться такими компонентами готовы не все водители.
Что касается самостоятельной покупки деталей, то многие клиенты готовы перейти на такой вариант, даже если он окажется невыгодным в связи с ростом цен на компоненты.
Выплаты могут стать принудительными
С юридической точки зрения страховщики имеют право как отремонтировать поврежденную деталь, так и осуществить выплату. Однако на практике выплаты происходят куда чаще. И хотя многие предпочитают именно выплату, в некоторых случаях клиенты были бы рады ремонту.
Порой страховые компании без учета мнения клиента просто перечисляют ему деньги на счет на закупку компонентов. И, что самое страшное, порой не учитывают реальные цены на необходимые детали.
Происходит это в случаях, когда компания не может обеспечить ремонт в указанные сроки. Чтобы не получить штраф, страховщикам проще выплатить денежные средства клиенту, при этом, как уже было написано выше, мнение клиента может не учитываться.
С точки зрения клиента ремонт однозначно выгоднее, поскольку при выплате СК учитывает еще и износ деталей - денег может банально не хватить, и хозяину авто приходится добавлять из своего кармана.
Перерасчет стоимости
Как сообщает РСА, подъем цен на детали был вызван паникой на фоне текущей ситуации в мире, и у многих дилеров необходимых деталей на складах очень много, и закуплены они были при этом еще по старым ценам.
Для того, чтобы хоть как-то сдержать цены, в справочниках, которые выпускаются раз в квартал (следующий будет опубликован 19 июня), указываются средние цены на запчасти-аналоги. Так делалось и ранее, однако расчет производился с учетом самых дорогие деталей. Сейчас же варианты, которые стоят дешевле 30% от стоимости оригинала, не отсеиваются, как это было ранее. Цены на оригинальные детали также теперь не являются ориентиром.
Такие методы позволяют страховщикам экономить и ремонтировать автомобили клиентам за куда меньшую цену на фоне роста стоимости автозапчастей.